Четверг, 02.05.2024, 06:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Самтрест - алкоголь
Главная » 2011 » Февраль » 11 » Пивовары восоздадут рецепт пива 200-летней давности
09:29
Пивовары восоздадут рецепт пива 200-летней давности
В Финляндии решили восстановить рецепт пива, обнаруженного среди останков затонувшего 200 лет назад корабля.

Летом 2010 года группа дайверов обнаружила на дне Балтийского моря останки двухмачтового судна, по всей видимости, затонувшего между 1800 и 1830 годами. Корабль, по мнению исследователей, направлялся из Копенгагена в Санкт-Петербург и вез в российскую столицу груз алкоголя, сообщает cybersecurity.ru.

Сначала думали, что в бутылках исключительно шампанское Heidsieck, Veuve Clicquot и Juglar. Однако, когда бутылки стали поднимать на поверхность, одна из них взорвалась. В ней оказалось пиво. Позднее было установлено, что в нескольких других бутылках также находилось пиво. Причем, как выяснили четверо экспертов, оно было вполне пригодно к употреблению. Хотя пиво, производимое в наши дни, имеет конечный срок годности даже при хранении в прохладном темном месте.

Власти Аландских островов обратились в Финский центр технических исследований (VTT) с просьбой восстановить рецептуру этого чудо-пива. По словам представителей исследовательского центра, пиво оказалось кислым с нотками чего-то пригорелого.

«Эксперты, попробовавшие содержимое бутылок, сказали, что на вкус это очень старое пиво, что неудивительно», – рассказала доктор Анника Вильгельмсон.

Теперь ученые попытаются найти живые клетки дрожжевых грибков или других микроорганизмов.

«Пока мы только видели клетки в микроскоп, но мы не знаем мертвые они или живые, – заявила Вильгельмсон. – Если нам не удастся найти живые микроорганизмы, мы посмотрим на их ДНК и сравним их с известными сейчас видами пивных дрожжей».

Финские исследователи считают, что основную сложность будет представлять определение сорта использованного хмеля. Известно, что за многие годы селекционеры изрядно поработали над выведением новых сортов, а старых могло уже не остаться в природе. Вообще же ученые признают, что какими бы ни оказались полученные результаты, им в любом случае придется многое додумывать.

Случайный анекдот

Стоят два аборигена и рассуждают:
— Надо же, до русских еще никто не додумался рыбу глушить орбитальной станцией.
***
-Здравствуйте, мне нужен торт на день рождения жены.
-Сколько свечек?